
НЕ ВСЕ КРИКИ МОГУТ БЫТЬ УСЛЫШАНЫ
«Испытывают ли рыбы боль?» говорит, что «существует столько же доказательств того, что рыбы чувствуют боль и страдают, сколько их есть о птицах и млекопитающих» — биолог Виктория Брейтвейт
Вы не услышите, как кричит рыба, когда крючок пронзает её плоть, и не увидите гримасы на её лице, когда этот крючок вырывают у неё изо рта; но, если вы присмотритесь, то обнаружите, что поведение рыб в такие моменты свидетельствует о том, что они страдают. Например, когда Виктория и её коллеги подвергали рыб контакту с раздражающими химическими веществами, они вели себя так, как вёл бы любой из нас: они теряли аппетит, их жабры бились быстрее, и они тёрлись пораженными участками тела о стенки аквариума.
Нейробиологи давно признали, что у рыб есть нервная система, которая воспринимает боль. У «высших позвоночных» рыб, есть нейротрансмиттеры, такие как эндорфины, которые облегчают страдания. Единственная причина, по которой их нервная система вырабатывает эти обезболивающие, — это облегчение боли. Исследователи создали подробную карту из более чем 20 болевых рецепторов, или «ноцицепторов», в области рта и головы рыбы, включая те самые части, где острый крючок рыбака пронзает плоть рыбы. Доктор Стефани Юэ выразила свою позицию в докладе о восприятии рыбами боли:
«Боль — это эволюционная адаптация, которая помогает живым существам выжить … И такая черта, как восприятие боли, маловероятно внезапно пропала бы у одного единственного таксономического класса».
Даже при том, что у рыб нет тех же структур мозга, которые есть у людей, — например, неокортекса — доктор Ян Дункан напоминает, что мы «должны обращать внимание на поведение и физиологию», а не только на анатомию.
«Мозг может развиваться по-разному», — говорит он. «Это то, что мы наблюдаем у рыб. Восприятие боли у них развивается другим способом и в других частях мозга».
Многочисленные исследования последних лет показали, что рыбы чувствуют и реагируют на боль. Например, когда радужной форели вводили в губы болезненную уксусную кислоту или пчелиный яд, она переставала есть, качалась взад-вперед по полу аквариума и терлась губами о его стенки. Рыба, которой вводили безвредный физиологический раствор, не проявляла никакого ненормального поведения.
Форель «неофобна», то есть, активно избегает любых новых объектов. Но те рыбы, которым вводили уксусную кислоту, слабо реагировали на ярко окрашенную башню Lego, которая была помещена в их аквариум, что, вероятно, означает, что вместо этого их внимание было сосредоточено на боли, которую они испытывали. И наоборот, форель, инъецированная физиологическим раствором, а также те рыбы, которым ввели обезболивающие препараты после болезненной инъекции кислоты, проявляли обычную осторожность в отношении нового объекта. Подобные результаты были отмечены у пациентов-людей, страдающих от болезненных заболеваний: медицинским сотрудникам давно известно, что боль мешает нормальным когнитивным способностям пациентов.
Исследование, опубликованное в журнале Applied Animal Behavior Science, показало, что рыбы, чьи аквариумы намеренно нагревались до болезненно высоких температур, позже проявляли признаки страха и настороженности, что является осмысленной реакцией на перенесенные болевые ощущения.
Исследования учёных Королевского университета в Белфасте доказали, что рыбы учатся избегать боли, как и другие животные. Ребекка Данлоп, один из исследователей, пояснила:
«Эта работа демонстрирует, что избегание боли у рыб, похоже, не является рефлекторным ответом, а скорее — приобретённым навыком, которому они обучаются, запоминают и который изменяется в зависимости от различных обстоятельств. Следовательно, если рыбы чувствуют боль, рыбалка не может по-прежнему считаться безобидным спортом».
Аналогично, исследователи из Университета Гвельфа в Канаде пришли к выводу, что рыбы испытывают страх, когда их преследуют, и что их поведение — это больше, чем просто рефлекс.
«Рыбы напуганы и … они не хотят чувствовать страх», — заявил доктор Дункан, возглавлявший исследование.
В отчёте 2014 года Совет по благополучию сельскохозяйственных животных (FAWC) — консультативный орган британского правительства — заявил:
«Рыбы способны распознавать и реагировать на вредные раздражители, и FAWC поддерживает растущий научный консенсус в отношении того, что они испытывают боль».
Доктор Кулум Браун из Университета Маккуори изучил около 200 научных работ о когнитивных способностях и сенсорному восприятию рыб и считает, что стресс, который испытывают рыбы, когда их вынимают из воды и помещают в среду, где они не могут дышать, может даже превышать стресс человека, который тонет.
«Когда люди тонут, они умирают примерно через 4–5 минут, поскольку не могут выделить кислород из воды, но агония рыб может продолжаться гораздо дольше. Это длительная медленная смерть», — говорит он.
Рыболовы могут не желать призвать этого, но рыбалка — не более чем жестокий кровавый спорт. Когда рыболовный крючок прокалывает плоть рыбы и вырывает её из воды, для неё это не игра. Она напугана, испытывает боль и борется за свою жизнь. Майкл Стоскопф, профессор водной, дикой и зоологической медицины, а также молекулярной и экологической токсикологии в Университете Северной Каролины, заявил:
«Было бы неоправданной ошибкой предполагать, что рыбы в этих ситуациях не воспринимают боль только потому, что их реакции не совпадают с теми, которые традиционно наблюдаются у млекопитающих, подверженных хронической боли».
В результате своего исследования доктор Кулум Браун приходит к выводу, что «рыбы как когнитивно и поведенчески сложные животные не смогли бы выжить, будь они не способны чувствовать боль», и, учитывая это, «потенциальное количество жестокости», которое мы, люди, причиняем рыбе, — «просто шокирует».
РЫБОЛОВСТВО — УБИЙЦА №1 В МИРЕ
Коммерческое рыболовство является одной из самых серьёзных угроз для морской среды, которая причиняет сильнейшие страдания рыбе и другим морским животным.
Ежегодно на коммерческих фермах гибнет от 37 до 120 миллиардов рыб, а ещё 2,7 триллиона рыб ловят и убивают в дикой природе. Около 500 диких морских животных убивают каждый год, чтобы накормить одного человека, включая прилов рыболовной индустрии. Для сравнения сумма всех наземных животных, убиваемых человеком ради еды в год, составляет 72 миллиарда.
Поскольку считается, что рыбы не чувствуют боли, никто не заботится об их благополучии. Когда рыб вытаскивают из глубин океана, они подвергаются мучительной декомпрессии — внутреннее давление вызывает разрыв их плавательных пузырей, их глаза и желудки вылазят наружу. Многие медленно задыхаются на рыболовных судах, в то время как других потрошат наживо, пока они ещё бьются в конвульсиях.
КОШМАРЫ НА КУХНЕ РЕСТОРАНОВ
(Впечатлительным не смотреть! Я серьёзно.)
Исследователи обнаружили, что рыбы узнают друг друга и собирают информацию, подслушивая. Они способны помнить прошлые социальные взаимодействия, которые они имели с другими рыбами, и они проявляют привязанность, потирая друг друга.
В руках рыбной промышленности, эти животные лишены шансов на жизнь и вместо этого подвергаются сущему аду.
Приловным морским животным приходится не легче. По оценкам, 300 000 китообразных (китов, дельфинов и морских свиней) убивают каждый год в качестве прилова после попадания в рыболовные сети, тогда как черепахи, тюлени, птицы и другие рыбы — некоторые из которых являются охраняемыми видами — также умирают от травм из-за сетей и других рыболовных снастей.
Например, в Великобритании тюлени защищены законом, но фермеры, выращивающие лосось в Шотландии, могут получить специальную лицензию, которая разрешает им отстреливать и убивать этих животных, которые просто пытаются прокормить себя и свои семьи, чтобы выжить. С 2011 года охотники, работающие на шотландских рыбоводов, убили 800 тюленей.
В то время как одноразовый пластик — пакеты, соломинки и другой мусор — серьёзно загрязняет океаны, фактически забытые или выброшенные орудия лова являются «наиболее опасной формой морского мусора для животных», согласно недавнему отчёту Ocean Cleanup. Эти орудия — также известные как ghost gear (прибл. «сети-призраки») — калечат и убивают миллионы морских животных каждый год.
Разрушая окружающую среду, рыболовная отрасль не останавливается на достигнутом: массивные рыболовные тралы с сетями размером с футбольные поля сметают морское дно, уничтожая кораллы и морские растения и собирая всё и всех на своём пути.
Приблизительно 90 % мирового океана используются людьми для рыболовли, и при таких темпах в море не всегда будет много рыбы. Тем не менее, наш выбор может изменить ситуацию. Убрав рыбу из своего рациона, мы спасаем жизни бесчисленных животных и выступаем против глобальной индустрии, разрушающей экологию и наносящей вред миллионам живых существ.
В большинстве случаев адекватному человеку, конечно, будет морально проще сорвать яблоко. Хоть мы и принижаем чувствительность рыб, относительно других животных, мы всё равно в глубине души знаем, что она выше, чем у растений.
Да, мы действительно не можем быть уверены на 100%, каково восприятие боли у другой формы жизни, но тоже самое можно сказать и о человеке: мы не можем судить чувства других людей по себе — у всех разный болевой порог: кому-то больно от укуса комара, а кто-то не ощущает особой боли от процесса нанесения тату. Тем не менее, уголовный закон защищает всех людей в одинаковой степени. Также как и домашних животных, хотя все они принадлежат к разным видам.
Относительно закона, мы всегда следуем одному моральному кодексу: нельзя вредить без необходимости. Я не могу избить человека, какой бы болевой порог у него не был, если в этом нет жизненной необходимости (например, в целях самозащиты).
Тогда почему мы оправдываем убийство животных ради вкусового наслаждения? Даже пресловутые львы не убивают добычу, чтобы пожарить/сварить/засолить её, проделывая это исключительно ради удовольствия, кроме того, львы не сажают друг друга в тюрьму за нанесение телесного вреда представителям своего вида (как делаем это мы, так что обратите внимание на разницу. Вы не лев.).
ВАЖНА САМА СПОСОБНОСТЬ ЧУВСТВОВАТЬ БОЛЬ и БОЛЬШЕ НИЧЕГО
Вы скажете, что мы (и пресловутые тигры, львы и другие хищники) убиваем не ради удовольствия, а из необходимости — поговорим об этом ниже.
Если вы не верите, что человеку не предназначено природой питаться животными продуктами — попробуйте сами немного углубиться в вопрос.
Во-первых, и навсегда: 100%-е веганское питание подходит любому человеку в любом возрасте
Углубившись в вопрос, вы скоро обнаружите, что животные — лишь посредники, переносчики питательных веществ. Но их первоисточник — растения. В рыбе нет НИЧЕГО, чего бы не нашлось в растениях, включая пресловутые незаменимые аминокислоты и полезные жиры, фосфор и пр. Это доступная всем информация, просто в масс медия её не освещают с этой стороны.
Что касается Б12 — бактерии, которые производят этот витамин, ранее содержались в воде или почве, но поскольку мы больше не пьём из родников, и ресурсы наших земель опустошены — ни животные (которые не производят этот витамин, его производят только бактерии), ни человек, без специальной добавки не могут получить достаточное количество этого вещества, поэтому в животноводстве также успешно используются добавки. Зачем принимать их через животных, когда можно напрямую?
Более того, в виду загрязнённости морей и океанов, рыба является источником ряда тяжёлых металлов, в особенности ртути, не говоря уже о трупных ядах, токсинах и многочисленных паразитах.
По аромату и питательной ценности рыбу прекрасно заменяет льняное масло или водоросли (что касается, здоровья — важно следить за балансом омега-3 и омега-9). Но относительно вкусовых наслаждений, в развитых городах можно встретить массу промышленных заменителей морепродуктов из рыбы или ракообразных, даже веганские креветки — не отличимых ни по текстуре, ни по аромату или внешнему виду, вкусу от рыбных. Но если вы живёте в маленьком городе, и от этого можно отвыкнуть, если на кону чья-то жизнь. А там, смотри, благодаря повышению спроса и повсюду в мире будут доступны веганские альтернативы чему угодно.
Источник: simplyfree. ru Daria Azarieva